Способов
произвести нужное впечатление на потенциального клиента в промышленном
масштабе ровно один – деньги. Много денег. Охрененное количество денег,
закачанное в раскрутку бренда и перезалитое в мозг обывателя, холодным
студнем оседающее у него в голове, мол, наше агентство недвижимости –
это самое мощное, самое успешное, самое… Одним словом, понятно.
Все
иные попытки прочно застрять в людской памяти представляют из себя
настоящий могильник былых надежд: расклейка на местах, районные газеты,
кабельное ТВ и т.д. Другой вопрос, что выжать сегодня из
вышеперечисленного какой-нибудь стоящий результат уже нереально. Имеем
налицо тупое перенасыщение рынка бумажным спамом. Хотя есть еще
возможность дать знать народу о себе через интернет, благо создать сайт и
пропихнуть его в контектстную рекламу – не проблема. Проблема в том,
что там уже таких камрадов – шквал. И не факт, что обильно потратившись
на интернет-движуху, агентство недвижимости обретет вожделенного
клиента.
Видимо, с подобным явлением столкнулись не только
компании мелкой и средней размерности, но и весьма авторитетные конторы,
не привыкшие к отсутствию стабильности. Несмотря на то, что расценки за
размещение рекламы в прошедший год были существенно снижены, для многих
они не стали доступнее ввиду общеизвестных обстоятельств. Но проблема
уже и не в привычных бюджетах, а в паритетном начале, когда на
вытеснение конкурента с рынка и замещение его своей торговой маркой
должны быть затрачены настолько колоссальные средства, что оно не имеет
никакого смысла.
Нашлись, однако, умные люди, которые
проанализировав ситуацию, предложили нечто новое. По сути очень похоже
на воровской общак, куда агентство недвижимости засылает долю, а взамен
получает не возможность заявить о себе на людях по льготной цене (см.
расклейка, интернет-продвижение и пр.), а вполне конкретный звонок от
вполне конкретного гражданина, мучающегося проблемой «как ловчее продать
квартиру».
Если кто внимательно слушает радио, то вероятно
обратил внимание на добротный рекламный креатив, касающийся именно
жилищных вопросов. Бодрые голоса, вещающие об успешных продажах или
покупках персональных хоромов, прямые указания, как надо делать и куда
звонить, чтобы не стать в один ряд с лузерами, решающими вопросы по
старинке. Этакий брутальный призыв к населению, дающий понять, кто
сегодня лидер на рынке. Но при этом не озвучивается ни одного названия
агентства недвижимости. Абсолютно. Здесь главный посыл в мозг слушателей
даже не некая виртуальная успешность затеваемого предприятия, а опять
же ровно один – деньги. Т.е. слушателю в голову должна прийти следующая
мысль - тот, кто способен давать подобный объем рекламы, обладает
мега-бюджетом, а стало быть, способен решать любые задачи и
предоставлять любые гарантии. А граждане любят такое слово.
Никому
даже в голову не приходит, что данный проект – детище
американо-российской дружбы пиарщиков и рекламных технологов. Замысел,
по своему, гениально просто и сложен одновременно. Никаких напрягов со
стороны агентства недвижимости по продвижению и развитию своего
имени/рода/племени. Ничего не надо. Нужен просто звонок. Звонок в офис
компании от человека, что хочет купить, обменять или продать квартиру.
Качественный, готовый клиент, которому требуется услуга. И всё. Это и
есть простота, самый натуральный клиентский трафик, четко
сегментированный, структурированный и распиленный между участниками
общака в нужных пропорциях. Сложности же чисто технического плана:
аудиофайлы, временной и геотаргетинг, статистика и т.д., сегодня вполне
решаемы.
Красиво. А с другой стороны как-то не по себе, т.к.
начисто истребляется индивидуальность, агентство недвижимости становится
обезличенным болтом в системе клиентско-риэлторских отношений. К тому
же становится понятно, что гражданам, по большому счету, плевать на эту
индивидуальность. Номер телефона и бодрые призывы к процветанию - вполне
достаточно. Неужели это и есть будущее – не привлеченный, а тупо
покупаемый у рекламщиков клиент? Хреново, если так. И одновременно
хорошо. Почему хреново, я уже пояснил. А хорошо, потому что доступно
каждому, кто имеет запас денег на покупку звонков в офис.
Берегите
себя!
>Агентство недвижимости
«Жилищная стратегия»>