Основной вопрос
философии – что первично в деле формирования личности: сама личность или
окружающая ее среда? И может ли отдельно взятый человек
переформатировать существующую реальность под себя? Кое-кто скажет, что
вполне - к примеру, некоему Адольфу Шикльгруберу это почти удалось, а у
товарища Сталина вышло безо всякого «почти». Впрочем, сейчас не об этом.
Рядовое агентство недвижимости – это часть экономического социума,
структуры настолько жесткой, что любая попытка враз согнуть его под свои
задачи будет обречена. Однако, есть категория граждан, которые учат
ломать систему и не думать о том, что будет дальше. По сути, это
шарлатаны, зарабатывающие на незнании людьми законов функционирования
общества в целом и бизнеса в частности
Любое чужеродное
вторжение в существующую систему бизнес-отношений будет сродни попытке
«отлюбить» яростно сопротивляющуюся девственницу, т.е. насилием. Поэтому
и имеет место такая штука как общественный договор – незримый свод
правил, установленный однажды и постепенно эволюционирующий вместе с
глобальными изменениями в обществе.
Вот, к примеру, взять
агентство недвижимости. Если прикинуть, как оно работает и что может
предложить гражданам, которым и надо всего-то продать или купить
квартиру в Москве, то выясняется крайне удручающая картина – практически
все конторы одинаковые. Только у одних рекламы и бюджета побольше, а у
других поменьше. Ну и, понятно, пиар ловчее. С другой стороны, выбор у
населения достаточно полон, и всякий может подобрать себе агента по
персональным предпочтениям, зная, что основным критерием будет не
cтолько схожие условия сотрудничества и количество затраченных на это
денег, сколько собственный душевный комфорт. Отсюда у рядовых риэлторов
выбор не сильно велик: принципы работы везде примерно одинаковы, разве
что уровень и качество входящего клиентского трафика разный в силу
вышеуказанных причин. Но и это тоже понятие крайне относительное. Потому
и отношение у большинства работающих на рынке жилья к своему труду
спокойное, без надрыва. Оно и понятно, человек меняется вместе с
системой, не пытаясь оказаться круче всех, ему и так комфортно. Кому
неуютно – уходит, ищет себя в других местах и сферах.
Например, в
умении читать лекции. О том, как хорошо быть риэлтором и насколько
много можно зарабатывать, будучи «настоящим» профессионалом. При этом
профессионализм имеет ярко выраженную окраску увеличения комиссионных с
клиента, т.к. опять же «настоящий» профессионал вроде как должен стоить
дорого. Дескать, слышь, все просят три процента, а ты лупи шесть. Ты же
стоишь этих денег! Все работают со всеми клиентами, а ты работай только с
мотивированными гражданами. Негоже такому профи якшаться со всякой
гопотой. Да, собственно, кто бы спорил?
В чем заключается
проблема доказывания, что ты настоящий монстр в недвижимых делах? В том,
нельзя этого сделать лишь путем высокопарного словесного поноса,
изливаемого на кого-то совершенно постороннего, что, мол, я – сама
круть. Убедить человека в своей профпригодности можно только поработав с
ним, решить его квартирные проблемы в комфортных для клиента условиях. И
только тогда человек поймет, кто ты такой есть: реальный профи или
«романтик с большой дороги». Отсюда понятно, что больше ничего не надо,
ибо остальное – чистой воды пиар, агентства недвижимости и личный. А
может будет и так – расшибешься в блин, а заказчик будет недоволен, и
все равно останешься для него козлом.
Честно говоря, я вообще
противник что-то доказывать или убеждать, хотя по долгу службы
приходиться. Теоретически, пришел к тебе человек по рекламе, можешь
смело вдолбить ему, что кругом одни идиоты и уроды, работать не умеют, а
ты чисто «великолепный Гоша»: самый честный, самый умный, самый ловкий.
Либо попытаться растолковать, какие у тебя неимоверные преимущества
перед остальными – твой «адский профессионализм» и все такое. Но если
вдуматься, и то, и другое - это бездоказательная болтовня. Не более.
Другое
дело, когда приходят товарищи по рекомендации от уже обслуженных
клиентов. Здесь на 99% говорить ничего не надо. Никаких сравнений с
конкурентами, самовосхваления и прочей лабуды. Пришел и ладно. В любом
случае агентство недвижимости будет работать на общепринятых условиях,
которые диктует сложившаяся система: комиссионные в рамках дозволенного,
схемы сделки и документооборот аналогичны остальным участникам рынка.
Разница между тобой и конкурентом будет существовать лишь в отношениях
клиента и риэлтора – личностный мотив, способность сработаться на
добротном уровне. Все остальное - шлак, выдаваемый за таинственные
мега-знания, хотя на самом деле, это просто завуалированное вранье,
созданное для того, чтобы на нем зарабатывали всякие лживые ублюдки. В
общем, паразиты. Если кто еще не забыл - систему удалось переделать под
себя только товарищу Сталину.
Берегите себя!
<>Агентство недвижимости «Жилищная стратегия»>